О кротость неукротимых!

Приготовьте чашку чоколятля, уши и душу, укутайтесь в ребозо — сегодня про легенду прекрасного танца Altissimo Corazón, который мы так лихо отплясывали вчера на Бабьем Круге в Петербурге и который каждый раз просит меня провести Анхелина.

Я весьма вкратце рассказываю обычно о корнях танца в самом процессе, но эту историю, имхо, должен знать каждый культурный гражданин мира.

Рассказана она дивным слогом моей дорогой подруги Валеры Успенской , дай Богинюшка ей здоровья и любовь жгучую, взаимную.

О КРОТОСТЬ НЕУКРОТИМЫХ

Ахтунг: заметка про богоявления и чудеса, неверующие друзья, поберегите ваши чувства!

Случилось это в декабре 1531 года в окрестностях холма Тепеяк (это в северной части современного Мехико).

Время было неспокойное и унылое. Империя ацтеков пала, католическое владычество всячески искореняет местные верования, в частности об том же холме Тепеяке прежде стоял чтимый храм глубоко любимой индейцами Матери Матерей — Тонанцин.

Храм был, ясен красен, объявлен ничтожной и богопротивной кумирней диких язычников да и предан поруганию и разбою до такой степени, чтобы и руин особо не осталось.

За попытки поклонения «старым богам» добрые христиане постреливали и вообще щемили индейцев почём зря, но и те в долгу не оставались и нет-нет да и резали христиан различными остроумными способами.

И вот шёл это мимо Тепеяка молодой индеец Хуан Диего (формально крещёный, но с прирождённым ацтекским имечком — Куаухтлатоатцин).

Идёт это, значит, наш Диего, и вдруг видит на холме сияющую женщину изумительной красоты: черноволосую, златокожую, с чертами скорее метиски, чем индианки или бледнолицей. И говорит ему женщина:

— Эй, Хуан Диего Куаухтлатоатцин, а Хуан Диего Куаухтлатоатцин! Признал ли ты меня, дитя моё?

— Как не признать, Мать Матерей, Тебя и слепой узнает!

— Ступай, Диего, поскорее к епископу. Вели ему, чтоб построил тут храм обратно. Передавай ему привет от меня, Божьей Матери!

Побежал Диего к епископу Сумарраге.

Так и так, святейший владыко, на холме Тепеяк явилась мне Богическая Матерь и строго велит поскорее выстроить там в её честь храмину всем людям на утешение.

А епископ Сумаррага, старый францисканец, считал себя человеком просвещённым и учёным, в отличие от окружающих дикарей. К чудесам вообще относился скептически.

«Время чудес прошло уже в глубокой древности, а ныне человеку и христианину надлежит веровать трезво и разумно, безо всяких там явлений и спецэффектов», — считал епископ. Он отослал Диего прочь и занялся всякими другими богослужебными делами.

Идёт Диего снова мимо Тепеяка, а Божья Матерь уж тут как тут.

— Не поверил епископ-то, — разводит руками Диего.

— Ничего, сходи в воскресенье ещё, после церковной службы. Мало ли, укрепится молитвами этот ваш епископ да и поверит.

Не поверил и в воскресенье. Посмеялся над невежественным индейцем-полуязычником, прочь отослал.

Да сказал на прощанье: ежели и в самом деле Богоматерь тебе является, так пусть и мне пошлёт чудесный знак о своей святой волюшке!

А был у Диего хворый дядя, Бернадино. Лежал пластом и вот-вот уже на тот свет собирался. В понедельник совсем дядьке худо сделалось.

— Племяш, беги живой ногой за священником, помираю, как пить дать помираю!!!

Диего что, Диего побежал. Бежит мимо холма Тепеяка, а Мать Матерей уже там похаживает.

— Извини, моя Госпожа, тороплюсь очень!!! — крикнул Диего и побежал было дальше бодрым гандикапом, но Она его окликнула:

— Куда, родимый? Знаю, всё знаю, дядюшка Бернадино уж здоров — я его вылечила, не беспокойся! Иди-ка сюда-ка, я тебе для епископа кой-чего передам!

Смотрит Диего, а на голом пустынном холме посреди декабря процветают пышным цветом  розы, которых отродяся там не водилось! (Ну, по другим источникам, какой-никакой чахлый кустик шиповника там всё же был, но такими огромными цветами, да ещё посерёд декабря, никогда не цвёл, ясен красен).

Мама Божья своими собственными руками помогла Диего набрать этих роз в его плащ.

— Вот теперь поспешай, дорогой, к епископу.

Против роз-то он ничего возразить не сможет! Да скажи ему: пусть строит храм в честь Богородицы Гваделупской!

Гваделупа — это значит «Изгоняющая ядовитого Змея». Змеем индейцы вообще величали всё то, что человека гложет — болезни, напасти, дурные мыслишки, тревоги и напрасные волнения.

С цветочным приветом от Матери Матерей предстал Диего опять перед епископом Сумаррагой. Вон оно чо, а вы не верили! — разворачивает плащ, валятся на пол цветики, испуская дивное благоухание, а на плаще-то!!! Глядь! Образ Её Самой, да какой — невиданный и неслыханный.

Стоит Она, Вселюбящая, под звездным покрывалом, на Луне-месяце, за спиною Её — Солнце, волосы чёрные расчёсаны на прямой пробор, как у индианки, черты лица и в самом деле очевидцы опознали скорее как метисские. Ручки сложены в молитве, и одна вроде посмуглее, а другая побелее, чтобы, значит, разных цветов кожи люди закругляли уже выяснять, которая масть лучше и благороднее. Под грудью подвязан чёрный поясок с кистями — ацтекский же старинный знак беременности  . Очи долу, а на платье-то сплошь священные ацтекские узоры Тонанцин, Матери Матерей!

Что за фигурка держит месяц на плечах — со стопроцентной уверенностью опознано не было.

Епископ и самого себя как звали забыл. Когда опомнился, сразу прекратил свои выкрутасы и начал движуху по возведению годной базилики.

А индейцы обрадовались и потянулись массово креститься. Мать Матерей Сама того хочет! правда, ещё много поколений величали они Её заветным ацтекским прозванием — Тонанцин, к неудовольствию христианских священников. Да какая разница! Зато такие уж массовые кровопролития на религиозной почве более-менее прекратились. Чудо.

Изучали чудесный образ Божьей Матери Гваделупской несколько раз всякие учёные, при помощи передовых средств науки и техники. До сих пор так ничего понять не могут.

Во-первых плащ. Дерюжка бедняцкая с волокон какого-то, простите, люди добрые,  кактуса!! Такая тканина лет через тридцать сама собою расползается по ниточке и возвращается к природным первоэлементам, а эта уже без малого пятьсот лет, и всё лучше новой. Опять же первые лет двести коптился плащик при свечах прямо так, как есть, безо всякого стекла и защиты, прикасались к нему миллионы рук верующих, да чего уж там — от избытка чувств они его даже лобызали. И ни-че-го. Никакого ущерба не претерпел ни сам образ, ни кактусовая основа. Не закоптилися, не выцвели.

Во-вторых, вообще непонятно, каким путём это изображение попало на плащ. Он даже незагрунтованный. Не нашли современные умные машины и самые матёрые профессионалы и следа от разметки, ни мазка, ни штриха. Это сама ткань как будто изменила свой цвет и сделалась вот со всеми этими нежными оттенками и переходами, как будто так и надо.

В-третьих, бились-бились химики над составом чаемых красителей, да только и смогли заключить: науке неизвестны такие красочки, ни среди растительных, ни среди животных, ни среди минеральных, ни даже среди современных синтетических — на Земле таких красок просто нет, товарищи! Прямо ума не приложим, что за комедия.

Вообще про Божью Маму Гваделупскую ещё много есть удивительных свидетельств и выводов, которые вообще шут пойми что значат. Например, Она всегда тёплая.

А в зрачках у Ней — зрачки-то сами фигулечки по семь миллиметров всего!!! — при последнем изучении под микроскопом якобы обнаружены подробные малюсенькие изображения двенадцати человек, в числе которых сам епископ с переводчиком, женщина-негритянка и семья индейцев с ребёнками (самый маленький сидит у мамы на плечах).

Четырнадцать миллионов человек всякий год приходят поглядеть на Богоматерь Гваделупскую, и рассказам о Ёе чудесах несть числа. Католичество вообще-то к иконам относится не очень, но вот эту признало чудесной и вовсе нерукотворной. Самая чтимая святыня обеих Америк — и Южной, и Северной!

Когда я вчера узнала эту историю, то полдня каталась и валялась в слезах радости-счастья, а по хребту у меня так и бегали огромные мурахи.

Какая всё-таки дичь — огорчаться и сердиться друг на друга из-за религиозной, национальной и всякой такой розни. Мама-то у нас по-любасу общая.

О кротость неукротимых!

Detishnik Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Facebook Comments

G+ Comments